Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Приключение мальчиков и девочек с героями сказки "Золотой ключик"
Спорт, тренировки
Автор: Балюк Неля Николаевна   
07.05.2015 01:09

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Приключение мальчиков и девочек с героями сказки Золотой ключикКонспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Приключение мальчиков и девочек с героями сказки "Золотой ключик"

Цель: совершенствовать навыки основных движений, учитывая гендерный подход. (виды деятельности — двигательная, игровая)

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие; Социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательная область Физическое развитие:

Оздоровительные:

  • формировать у детей основы здорового образа жизни;
  • способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
  • формировать и закреплять навыки правильной осанки.

Обучающие:

  • совершенствовать технику выполнения метания мешочка весом 300 и 500гр. в горизонтальную цель;
  • формировать умение сохранять равновесие и координацию с выполнением заданий на гимнастической скамейке;
  • упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед;

Развивающие:

  • развивать у мальчиков выносливость, силу, ловкость; у девочек – ловкость, выразительность движений, пластичность.

Воспитательные:

  • формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности;
  • в игровой форме продемонстрировать физические и физиологические особенности организмов мальчиков и девочек одного возраста.

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

  • наглядно-зрительные (показ техники выполнения физических упражнений, физкультурного оборудования), использование мультимедийной демонстрации.

2. Словесные:

  • объяснения, пояснения, указания;
  • подача команд, сигналов;
  • вопросы к детям и поиск ответов;
  • словесная инструкция.

3. Практические:

  • выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
  • выполнение упражнений в игровой форме;
  • самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Аппаратное обеспечение:

  1. Проектор.
  2. Мультимедийная презентация.
  3. Магнитофон.

Программное обеспечение: голосовая аудиофонограмма

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

использование технологии:

  • гендерного подхода;
  • системно-деятельностного подхода;
  • здоровьесбережения.
  • использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;

Ход

I. Вводная часть

1. Введение в игровую ситуацию

Инструктор:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече. К вам в гости я собиралась прийти не одна, со своими друзьями, главными героями сказки "Золотой ключик"- Вы знаете эту сказку, какие там были персонажи? (ответы детей)

озорным мальчишкой Буратино и очаровательной Мальвиной, но непонятно, куда они подевались? Я не могу с ними связаться!

Слайд№1 (на слайде фон компьютерной заставки. Идет вызов скайп-соединения.)

Инструктор:

-Ребята, по моему кто то меня вызывает по видео -скайпу. Сейчас посмотрю.

Слайд№2 (видео) на слайде появляются герои Буратино и Мальвина)

Буратино:

-Неля Николаевна, Неля Николаевна...... у нас тут такое случилось... такое случилось?

Мальвина:

-Буратино, постой! Ты совсем забыл, что надо сначала поздороваться!

Буратино:

-Ой, точно, забыл. Здравствуйте, Неля Николаевна, ой?, Да Вы уже с ребятами! Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Мальвина:

-Здравствуйте Неля Николаевна, здравствуйте, ребята! Вы представляете, эти обманщики и разбойники -лиса Алиса и кот Базилио...

Буратино:

-Выкрали и умудрились сломать Золотой ключик...

Мальвина:

- А у меня утащили и разорвали мои волшебные бусы. Мы не знаем, что нам делать? Ведь эти вещи нам очень дороги. Без этих вещей мы не сможем теперь попасть в нашу сказку к своим друзьям. Как их найти? Кто же нам сможет помочь??

Буратино:

-Может ребята нам помогут? (ответы детей)

Затруднение в игровой ситуации

Инструктор:

-Ребята, хотите помочь Буратино найти и собрать "Золотой ключик", а Мальвине её волшебные бусы? А сможете? Ведь без этих вещей они не смогут встретиться со своими друзьям.

Мальвина:

- Но, учтите лиса Алиса и кот Базилио очень хитрющие и коварные, они их спрятали в своей стране, где вас могут поджидать самые сложные испытания и трудности.

Буратино:

- Вы не испугаетесь этих самых... трудностей?

Ведь ваш путь будет пролегать через глубокие реки, опасные болота и темные леса.

Мальвина:

-Ой, ой, я уже боюсь!! Прекрати пугать ребят, Буратино!

Буратино:

Ха, ха, ха! Трусишки!! Я знаю, что в этом детском саду мальчики самые сильные, храбрые, выносливые, а девочки самые грациозные, ловкие, гибкие.

- Мальвина:

- Неля Николаевна, вы взяли с собой волшебный сундучок?

Инструктор:

-Да, Мальвина, он у меня с собой.

Мальвина:

- В этом волшебном сундучке остались небольшие детали от ключика и волшебных бус.

Буратино:

Мальвина

- Спасибо, ребята, за то, что согласились нам помочь!

Скорее в путь друзья спешите, и эти вещи отыщите.

Препятствия пройдите дружно

Шагая весело в пути!

(можно вместе)

Удача, смелость и смекалка

Помогут к цели вам прийти!

Инструктор:

Тогда поскорее в путь- смелые мальчишки и грациозные девчонки. В шеренгу становись! (Мальчики первые, девочки после мальчиков). Проверка осанки.

-Шагом марш!

_ За ключом, за ключом по дорожке мы пойдем!

Разминка по залу (фонограмма №1 мелодия песни "Театр Карабаса-Барабаса)

1. Ходьба в прямом направлении за направляющим

Быть здоровым и красивым помогает нам ходьба,

раз, два, не зевай друг от друга не отставай.

2. Ходьба на носках с поднятыми вверх руками.

К солнцу руки мы потянем,

Здравствуй, солнышку мы скажем.

3. Ходьба на пятках, руки за спиной.

Руки за спину спрячем, ребятки,

Сейчас мы шагать будем на пятках.

4. Ходьба в приседе, руки держать на коленях, девочки идут полкруга, мальчики – круг.

Руки на колени,

Идем в полуприседе.

4. Бег с заданием под музыку.

А теперь все вместе дружно

Бежим за здоровьем –

Это нужно.

Дышим росно, не спешим,

За осанкою следим!

Методические указания: следить за осанкой, четко следовать командам.

Дыхательное упражнение на восстановление дыхания.

Приложили мы старанье,

Быть зоровым – это дар.

Восстановим-ка дыхание,

упражненье — "Лопнул шар"

Дети кладут руку на живот и делаю через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Живот должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно.

(звук фонограммы№2 "кваканья лягушек")

Инструктор:

-Ребята, вы ничего не слышите? Кваканье лягушек и журчит водичка, по-моему мы где то возле реки или озера. А ну -ка, у меня есть бинокль, а у вас тоже есть бинокли? Давайте рассмотрим поближе, где мы... Я кажется вижу кувшинки, а вы видите? (Дети находят коврики с изображением кувшинок который накрыл ящик " где находятся гантели и ленты и белые.

-Как вы думаете, зачем они тут лежат? (анализ ответа детей)

Инструктор:

-Да, правильно, я думаю нам просто необходимо сделать зарядку, что бы мы были еще крепче сильней и выносливей.... интересно, какие выберут девочки, а какие мальчики. Мальчикам нужна сила, чтобы руки у них были сильные, а девочки- чтобы были более пластичными.

а цветочки "кувшинки" можно соединить с листиками, которые лежат в зале

Занимайте свои места на ковриках и кладите кувшинки на листики.

ОРУ:

с гантелями — мальчики, с лентами — девочки

1. «Гантели, ленты — вверх»

И.п. – основная стойка, гантели в руках, руки опущены; 1 – поднять через стороны прямы руки вверх; 2 – И.п. – 9 раз

2. «Круг» — мальчики

И.п. – о.с. гантели опущены; 1 – руки вперед; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. – 9 раз

2. «Солнце» — девочки

И.п. – о.с. 1 – 4 круговые движения рук в правую сторону, руки параллельны. 1 – 8 в левую. 4 раза

3. «Гантели, к плечам» — мальчики,

И.п. – основная стойка, гантели опущены; 1 – согнуть руки в локтях гантели к плечам; 2 – и.п. – 9 раз

3. "Ленты над головой" — девочки

И.п. – о.с. ленту опущены. 1 –поднять ленты вверх, правую ногу отставить на носочек назад., 2 – и.п. 3 – то же с левой ногой. 8 раз

4. «Гантели в сторону»

И.п. – о.с.; 1 – поднять прямые руки в стороны; 2 – и.п. – 9 раз

4. «Ручеек»

И.п. — стойка ноги на ширине плеч, ленты опущены; 1 – выпрямить руки перед грудью, 2 – 8 – движения рук вверх вниз перед грудью. 9 – 10 – и.п. 4 раза

5. "Приседанье аккуратно, делать очень нам приятно"

Мальчики:

И.п. – ос. гантели опущены; 1 – присесть, колени развести в стороны, руки вперед, 2 – и.п.;. – 9 раз

Девочки:

И.п. – ос. ленты опущены; 1 – присесть, колени развести в стороны, руки вперед, 2 – и.п.;. – 9 раз

6. «Прыжки» — мальчики

И.п. – ноги вместе, 1-прыжок, руки с гантелями в стороны, ноги врось, 2- прыжок — руки вниз, ноги вместе.

6. «Прыжки» — девочки

И.п. – ноги вместе, 1-прыжок, руки с лентами в стороны, ноги врось, 2- прыжок — руки вниз, ноги вместе.

Дыхательная гимнастика:

  1. Выдох и втягивание живота.... худенький как у Буратино.
  2. Выдох с надуванием живота "толстый живот как у Карабаса-Барабаса".

II. Основная часть.

ОВД:

Инструктор:

- А что это так шумит, бурлит, ребята. Вы слышите?

(фонограмма №3 "звук бурлящей реки")

-Да, точно, это речка быстрая, а вот и мост через нее Давайте перейдем через него и попадем на Поле Чудес. Только есть одно условие:

1. "Перейди через мостик".

Ходьба по гимнастической скамейке с заданием.

Для мальчиков –перешагивание через кубики, на середине скамейки присесть.

Для девочек – перешагивание через кубики, на середине сделать «ласточку»

Дозировка – 1 раз

Методические указания: девочки плавно выполняют движения, мальчики приседают глубоко, помогают девочкам спустится с гим. скамейки.

-Ребята, посмотрите, что это? Вы ничего не. видите?. (.загорается шкатулка). за то, что вы справились с этим заданием, в шкатулке (происходит волшебство) появились детали от ключика и бусинка.

-Лиса Алиса и кот Базилио думали, что вы не сможете перейти через мостик, а вы справились с этим заданием..

Инструктор: (фонограмма №4 "звуки леса")

- Что это за звуки, где это мы с вами оказались? (ответы детей)

-Посмотрите в свои бинокли, вы ничего интересного не видите? Корзина, а в ней.... Да, точно это шишки и желуди. Это наверно белочка собрала? А зачем она это делает, как вы думаете ребята? Да, правильно, заготавливает на зиму. Давайте ей поможем и рассортируем шишки и желуди. Девочки метают желуди. а мальчики, т.к. шишки тяжелее, то мальчики метают шишки.

Обручи по цвету мальчики в синий, девочки в красный.).

2. "Попади в обруч"

Метание мешочка в горизонтальную цель.

Методические указания: девочки мешочек весом-300гр, мальчики -500гр.

Инструктор:

-Ой, а это что??.... Наш сундучок снова загорелся яркими огоньками, вы хорошо справились с заданием и в нашей шкатулочке произошло волшебство. В ней появились еще по одной детали от ключика Буратино и бусинка от ожерелья Мальвины. (Показывает детям)

Инструктор:

- Друг за другом мы идем

и к пруду мы подойдем,

-Тут по моему живет..... черепаха Тортилла

-Сколько много тут кочек?

-Давайте мы перепрыгнем с кочки на кочку

3. "Из кочки на кочку" Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Методические указания: прыгать легко, мальчики первые выполняют прыжки. Расстояние между "кочками" 50 см.

Инструктор:

-Смотрите, наш сундучок загорелся разноцветными огоньками, снов произошло чудо и в шкатулке появились детали от ключика и бусинка от бус.

Звук фонограммы №5 — голос черепахи Тортиллы:

- Какие мальчики смелые и храбрые, а девочки легкие и нежные, справились вы с заданием, не побоялись трудностей, согласились помочь озорному мальчишке Буратино и Мальвине. Я Вас за это отблагодарю — найдите волшебное покрывало оно вам пригодится для игры. Удачи вам- девочки и мальчики

Инструктор:

-Спасибо, тебе уважаемая Тортилла, ой какое замечательное покрывало. Вы хотите поиграть?

Подвижная игра:

"Черепашьи бега"

III. Заключительная часть.

Релаксация

Упражнение на расслабление «Буратино рисует»

Методические указания: дети сидят по — турецки, спина прямая, руки на коленях. Предложить мальчикам «нарисовать» картину в воздухе носом. Движения головой плавные, без рывков. Девочки рисуют кисть руки, имитирую кисточку: солнце, дождь, домик.

Сюрпризный момент

(фонограмма №6 песни "Буратино")

Инструктор:

-Ребята, смотрите, наш сундучок снова ярко засиял.

-Давайте посмотрим, что там внутри?

Инструктор достает из сундучка для девочек бусы, а для мальчиков пазлы с изображением волшебного ключика.

Итог занятия. Рефлексия

Инструктор:

- Как вы думаете, ребята вы справились со всеми заданиями?

-Что для вас было самым трудным в нашем путешествии?

- Что вам помогло преодолеть столь сложные испытания и помочь нашим героям — Буратино и Мальвине? (Ответы детей)

Фото приложение к конспекту НОД

"Необычное путешествие в страну Спортландию"

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год