Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет по социально-коммуникативному развитию «Если правила соблюдать, беды можно избежать»
Безопасность детям
Автор: Савчук Наталья Владимировна   
13.09.2021 08:48

Занятие с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет по социально-коммуникативному развитию «Если правила соблюдать, беды можно избежать»Занятие с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет по социально-коммуникативному развитию «Если правила соблюдать, беды можно избежать»

Н. В. Савчук, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №190» г. Нижний Новгород Сормовский район

Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, природы, быта.

Задачи:

  • Образовательные:

систематизировать знаний о правилах: безопасного поведения в зимний период на улице, правилах поведения в группе детского сада, пользования некоторыми предметами и приборами домашнего обихода;

  • Развивающие:

развивать умение объединяться в мини-группы (по 3 человека), работать сообща, уметь договариваться между собой;

развивать связную речь, речь-доказательство, уметь строить сложноподчиненные предложения (потому что);

 

Скачать конспект

развивать умение аргументировать свой ответ, находить положительные и отрицательные стороны у некоторых вещей, предметов, явлений.

  • Воспитательные:

воспитывать у детей ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

Материал: иллюстрации к сказке Т. А. Шорыгина «Как Тимоша царевну спас», разрезные картинки по теме, мешочек с магнитами красного и зеленого цвета, иллюстрации: молоток, ножницы, иголка, нож, электрический чайник, восковые мелки на каждого ребенка (красного и зеленого цвета), раскраски «условные обозначения» на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение сказок по данной теме, Т. А. Шорыгина «Как Тимоша царевну спас», рассматривание иллюстраций по теме, беседа на тему «Зимой на прогулке», составление загадок (описательных рассказов) по теме «Бытовые приборы», беседы «Как вести себя в группе», «Морозы жестокие в этом году», дидактическая игра «Можно — нельзя»

Индивидуально – дифференцированный подход: задания разной степени сложности

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в уголок книги, где размещены иллюстрации к сказке Т. А. Шорыгина «Как Тимоша царевну спас».

Воспитатель: Сказок много мы читали, сейчас одну из них узнаем. На рисунки посмотрите, сказку эту назовите. (иллюстрации к сказке)

а) Как называется сказка?

б) Что устраивал царь каждый год?

в) Чем закончился фейерверк?

г) Кто увидел на балконе царевну?

д) Как в этой ситуации поступил Тимоша?

е) Почему мы считаем, что Тимоша спас царевну?

Предполагаемые ответы детей:

Как только Тимоша увидел пожар, сразу позвал на помощь. Это помогло во время потушить пожар и спасти царевну.

Педагог делает вывод по итогам беседы с детьми: Если случилась беда, зови на помощь всегда. В жизни могут произойти различные ситуации и любое время года. А сегодня мы поговорим о ситуациях, которые могут произойти зимой на прогулке.

Педагог предлагает детям разделиться на команды по три человека, вместе собрать разрезные картинки и рассказать, что опасного ждет людей зимой и как эти опасности можно избежать.

Воспитатель: Вы картинки соберите и друзьям своим скажите, как зимой себя вести, что все беды обойти.

Ситуации на картинках: правила поведения на горке;

правила о том, как правильно подбирать одежду зимой скользкие места; места, где существует опасность падения сосулек и снега; где можно заниматься зимними видами спорта.

Предполагаемые ответы детей:

Зимой часто дорожки бывают скользкие. Надо эти места посыпать песком, или надевать специальную обувь, что не поскользнуться. Эти скользкие места надо обходить.

Зимой на крышах появляются сосульки. Их нельзя есть, иначе можно заболеть.

Педагог делает вывод по итогам работы с разрезными картинками: Эти картинки нам напомнили правила поведения во время игр и необходимости соблюдения правил безопасности зимой.

Воспитатель: Поскольку мы с вами заговорили о сосульках предлагаю сделать физкультминутку «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька (руки внизу, пальцы вместе)

От солнца насморк у неё. (вытирают нос)

То от тепла она заплачет, (вытирают глаза)

И платьице ушьет своё. (руки вдоль туловища)

Придёт мороз – заледенеет, (обхватить плечи руками)

Немного за ночь подрастёт. (поднять руки вверх)

Окрепнет телом, потолстеет, (вертеть руками вокруг себя)

Тяжёлой станет, упадёт. (присесть)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что такое сосулька.

Ответы детей: Замерзшая вода, которая капает с крыши. Ледяная иголка.

Воспитатель: А лёд – это хорошо или плохо? Почему? Какая польза от использования льда? Какую опасность несет лёд?

Дидактическая игра «Лед-хорошо, лед — плохо»

Воспитатель: Фишки быстро доставайте и команду собирайте (фишки зеленые и красные). Команда с зелеными фишками расскажет о пользе предмета, а вторая команда — об опасности, которую несет предмет.

Загадки:

Тот тяжелый инструмент

Гвоздь вобьет в один момент.

В каждом доме нужен он.

Без него не строят дом

В стену гвоздь и в потолок

Забивает …

Тонкая и прыткая

Дружбу водит с ниткою,

Вверх и вниз летает –

Шьет и пришивает.

Что за важный господин,

На плите стоит один?

В нем вода все горячее,

Господин свистит сильнее.

Много делать мы умеем

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами дети

Можем больно наказать!

На кухне нужен верный друг,

Могу я резать и кромсать.

Чтоб не порезаться мной вдруг

Не следует со мной играть.

Вывод: любой предмет приносит пользу и вред. Главное правильно использовать этот предмет. (Думать, размышлять, как предмет использовать).

Практическая деятельность детей за столами «Определи знаки» Воспитатель: Приглашаю вас за столы, на которых лежат раскраски «Условные знаки». Подскажите словечко: зелёный свет – «разрешено», а красный свет -…

Подумайте, и с помощью мелков, «зажгите» правильный свет.

Например: (на проекторе показаны два знака в красной и зеленой рамке)

а) в группе нельзя громко разговаривать и кричать, потому что…,

б) всегда разговариваем тихо и спокойно потому что…

Далее каждый из ребят, выполнив задание, объясняют свой выбор. И сверяют с правильным ответом на экране.

Воспитатель: Ребята, я перечислю некоторые действия, а вы обобщите как это называется: нельзя бегать в группе, нельзя громко кричать, не пить из-под крана воду, часто мыть руки, ходить в сменной обуви…

Что это я перечислила?

Предполагаемый ответ детей: Это правила поведения в детском саду.

Ребята, эти условные обозначения мы соберём в альбом. И будем жить дружно, не забывая правила поведения.

Воспитатель приглашает детей в круг, задает вопросы и передает мячик детям

Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы сегодня нового узнали. Какие правила, мы вспомнили? Какие правила впервые услышали? Что вам понравилось делать сегодня? Что было трудно выполнить?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год