Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сказкотерапия для дошкольников «Путешествие в сказку»
Детские сказки
Автор: Чудородова Татьяна Владимировна   
18.09.2021 19:32

Сказкотерапия для дошкольников «Путешествие в сказку»Сказкотерапия для дошкольников «Путешествие в сказку»

Программное содержание:

  1. Закреплять знания детей о вежливости (слова приветствия и прощания), о способах передачи информации и общения.
  2. Закреплять умение пересказа известной сказки с опорой на основные события “по кругу”; учить понимать скрытый смысл сюжета сказки; продолжать учить правильно задавать вопросы.
  3. Продолжать учить детей давать нравственную оценку поведения того или иного героя в соответствии с нормами морали.
  4. Воспитание доброго отношения друг к другу, чувства сопереживания.
  5. Коррекция эмоционально-познавательной сферы.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, здравствуйте.... А знаете ли вы, что значит поздороваться? (Пожелать друг другу здоровья) Я здороваюсь везде, дома и на улице.

Даже здравствуй говорю, я соседской курице

Как вы думаете, с каким настроением людям лучше начинать новый день? … Тогда мы можем сейчас поднять друг другу настроение. А для этого я приготовила для вас замечательный улыбчивый шарик. Сейчас мы встанем с вами в кружок и по очереди, передавая друг другу этот красивый желтый, как теплое солнышко, шарик, называя друг друга ласковым именем, пожелаем доброго утра.

 Скачать конспект

Дети передают шарик по кругу

Воспитатель: Молодцы! Как ваше настроение? Что вы чувствовали, когда вас называли ласковым именем и желали доброго утра? …… Закрываем тихо глазки- попадаем мы в мир сказки!

Дети сидя произносят заклинания и закрывают глаза (звучит музыка превращения) Воспитатель переодевается в Василису Премудрую.

Воспитатель Василиса Премудрая:: Посмотрите ребята. Случилось волшебство и я превратилась в Василису Премудрую. А это значит, что мы очутились с вами в мире русских народных сказок. Ну что? Готовы вы к путешествию? …Посмотрите, вот и дорожка, наверное она укажет нам правильный путь по сказкам. Вставайте все за мной и вместе произнесем: Дорожка, дорожка, помоги немножко!

Ты, дорожка, не плутай,

Пройти к сказкам помогай!

Воспитатель ведет детей за собой, преодолевая препятствия, жестами и движениями передавая фантазию

Воспитатель Василиса Премудрая:: Смотрите, Кто это? (Сова) Мудрая Совушка, расскажи нам, в какую сказку мы попали? (слышает сову)

Воспитатель Василиса Премудрая: Сова спрашивает, “Готовы вы пройти везде, героям сказки помогать в беде? ” (Дети — “ Готовы! ”) Тогда мы должны идти по стрелочке. Она указывает нам путь в первую сказку. Для того, чтобы понять, в какую сказку мы попали, нужно сложить правильно пазл-картинку.

Дети собирают пазл «Маша и медведь»

Вопросы по сказке

(Дети рассказывают сказку)

Воспитатель: — Молодцы! А теперь попробуем еще раз рассказать по-другому.

Представим, что кто-то из вас Медведь. Например … (Дети берут куклы (би-ба бо)

- Мальчик, расскажи нам, как ты нес пирожки. (Мальчик представляет себя в роли Медведя и рассказывает от 1-ого лица)

Воспитатель: — Какой замечательный у нас Медведь!

- А ты, Девочка, превратись, пожалуйста, в Машу, и расскажи нам, как ты заблудилась? (Девочка рассказывает от 1-ого лица)

Воспитатель: — Молодец!

- Ребята, а давайте возьмем интервью у Медведя, пусть он нам скажет, почему не хотел отпускать Машу? Медведем будет … Машенькой … (диалог между Медведем и девочкой.

Воспитатель: — Да, действительно Медведю скучно и одиноко одному в доме. Мне его жалко. Как же нам ему помочь? (Выслушиваю предложения детей)

Воспитатель: — Давайте отправим Медведю приглашение на чай от Маши, ведь Маша у нас добрая девочка.

- Что же мы напишем? (Дети диктуют текст)

  • Оставим это письмо сове, она передаст это письмо Медведю.
  • -----------------------------------------------------------------------------------------------

Воспитатель: — Ребята, мы с вами сделали доброе дело. Смотрим на стрелочку, пора отправляться дальше.

(Дети подходят к домику «Три медведя»)

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, какое здесь доброе дело можно сделать? (Выслушиваю версии детей)

(Дети берут маски и одевают)

Воспитатель: — Вот видите, как только мы взяли кукол, они ожили. И от наших действий зависит то, что будет делать кукла. Вот наши куклы поприветствовали друг друга жестами, они пока разговаривать еще не могут. Они решили прогуляться (двигаются). Но вдруг налетел сильный ветер, и наши куклы прижались друг к другу, чтобы им не было холодно.

Ветер прекратился, куклы опять разбежались по полянке. Нагулялись, пора отдохнуть

Подходим к зимнему домику с картинками по сказке “Морозко”.

Дуем ветром

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, с какой сказкой мы сейчас встретились

- Как вам кажется, о чем эта сказка? Кто здесь добрый, кто злой?

- Как вы думаете, чему она учит?

- Почему Морозко так поступил с мачехиной дочкой?

- Как бы поступил Морозко, если бы мачехина дочка была бы доброй?

- Как бы поступил Морозко, если бы в сказке все были бы злыми и ленивыми?

- Почему падчерица была несчастной?

(По всем вопросам выслушиваю ответы- версии детей)

Воспитатель: — Ребята, вы говорите, что одна девочка добрая, трудолюбивая. А другая злая, ленивица. Возьмите, пожалуйста, эти сердечки на тарелочке, и подарите той девочке, которая вам больше нравится.

(Дети разбирают сердечки и кладут возле той девочки, которая им нравится.

Воспитатель запоминает и берет себе на заметку)

Воспитатель: — Значит, вам больше нравится падчерица, добрая девочка. Хорошо.

- А вот падчерица и ленивица решили угостить вас конфетами. Падчерица угощает карамельками, мачехина дочка – шоколадными конфетами.

- Пожалуйста, угощайтесь.

(Обратить внимание на то, какие конфеты берут дети)

Воспитатель: — …, почему ты сердечко подарил падчерице, а конфету взял у ленивицы? (Два, три вопроса к детям)

Воспитатель: — Да, ребята, говорить красиво легко, а поступать красиво сложно.

- Ребята, мне кажется, что Морозко слишком жестоко поступил с бабой и ее дочкой. Разве их не жалко? Давайте придумаем другой способ перевоспитания.

(Дети высказывают свои предложения)

Воспитатель: — Вот мы с вами сделали еще одно доброе дело.

(“Идем дальше”)

Воспитатель: поиграем в игру “Замри”. Пока звучит музыка, вы двигаетесь как сказочные герои в костюмах как артисты. Как только музыка замолчит, вы должны замереть, как будто это портрет. (Играем)

Воспитатель: — Молодцы! Настоящие артисты!

Сова сказала нам «СПАСИБО ЗА ДОБРЫЕ ДЕЛА» и сейчас нам уже пора возвращаться обратно

- Возьмитесь за руки, закройте глаза. Глазки снова закрываем

В детский сад всех возвращаем

- Вот мы и дома, ребята, вам понравилось делать добрые дела?

- А мне вы понравились, понравилось как вы дружно работали, помогали друг другу. (Индивидуальные похвалы)

- Путешествие закончилось, но Сказка с вами не прощается, она сама будет приходить к вам в гости.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год