Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия экспериментированию в старшей группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»
Познание
Автор: Морозова Ирина Николаевна   
19.09.2021 05:28

Конспект занятия экспериментированию в старшей группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»Конспект занятия экспериментированию в старшей группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»

Воспитатель высшей квалификационной категории Морозова Ирина Николаевна

Цели:

  • познакомить детей с некоторыми свойствами воды
  • развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы
  • развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты
  • развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Задачи:

  • развивать внимание и наглядно- действенное мышление
  • воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру
  • развивать любопытство, речь
  • воспитывать бережное отношение к воде.

Посмотреть видео

Словарная работа: вода, жидкость, безвкусная, прозрачная, растворитель, вода имеет вес, вода не имеет формы.

  • Оборудование и материалы: стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, сахар, лимон, камушки, речной песок.

Предварительная работа: — чтение художественной литературы по теме "Вода" (стихи, загадки, пословицы, поговорки);

  • наблюдение на прогулке
  • беседы о воде, ее роли в жизни человека
  • рассматривание иллюстраций на тему "Вода"
  • проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лед, окрашивание воды).

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и вспомним о том, что такое вода, ее свойства. Но вначале, нам хотелось бы послушать стихи.

Вика Х: Вода всегда и всем нужна,
Она прозрачна и чиста.
Она бежит, течет и льется,
Из речки, крана и колодца.

Вода тепла и холодна,
А также мокрая она.
И кто с водой не осторожен
Намочит быстро их она.

Платон: Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели.
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без.... ВОДЫ,

Воспитатель: Прежде чем приступим к опытам вспомним правила безопасности при проведении экспериментов. Леня: аккуратно пользоваться емкостью для воды; Артем: своевременно поддерживать порядок на рабочем столе, подтирать разлившуюся на стол воду.

Настя: аккуратно работать с водой, не мочить свою одежду.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам заняться исследованием воды. Согласны? Тогда в путь!

Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе.

Миша. Опыт №1. Вода это жидкость.

Вода течет, ее можно вылить, разлить, пролить, перелить поэтому воду называют жидкостью.

Один стакан пустой, другой с водой.

Вывод: вода — это жидкость, ее можно наливать и переливать.

Юля. Опыт №2. Вода не имеет вкуса.

Пробуем воду.

У воды вкуса нет.

Добавим лимон. Вода стала кислая. (появился вкус).

Добавим в воду сахарный песок, размешаем. Вода стала сладкая.

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вода принимает вкус того вещества, которое в нее добавили.

Женя. Опыт №3. Вода имеет вес.

Вот два стакана (емкости).

В одном — вода, а в другом — нет ничего. Которая из них тяжелее. В которой — вода.

Вывод: вода имеет вес.

Вика. Опыт №4. Вода — прозрачная.

(два стакана- с водой и молоком, мелкие предметы, камушки)

Положим в оба стакана камушки. В стакане с молоком камушки не видны. А в стакане с водой видны?

Вывод: вода прозрачная, можно сказать бесцветная,

поэтому сквозь нее видны разные предметы. Молоко непрозрачное, оно белое (мутное), поэтому сквозь него предметы не видны.

Максим. Опыт№5. Что растворяется в воде.

Добавим в воду сахарный песок, добавим соль- перемешаем.

Сахарный песок и соль растворились.

В другой стакан добавим речной песок — перемешаем. Вода стала мутной, а песок не растворился, он осел на дно.

Вывод: в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет.

Платон, Опыт №6. Вода не имеет формы.

Нальем воду в тарелку, стакан

Что происходит?

Вода принимает форму того предмета в котором находится.

Вывод: жидкая вода не имеет формы.

Опыт №7. Тонет, не тонет.

Опустить в воду предметы по очереди.

Что произошло?

Некоторые предметы утонули, а некоторые плавают. Это зависит от веса предмета.

Вывод: вода выталкивает более легкие предметы (листики, перышки, лоскутки ткани.

Итог: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами вспомнили много интересного о таком простом веществе, как вода.

Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества.

Миша. Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год