Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРАКТИКЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Педагогика
Автор: Прокофьева Анна Алексеевна   
04.10.2021 19:52

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРАКТИКЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРАКТИКЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Прокофьева Анна Алексеевна

Аннотация:

В данной статье рассматриваются вопросы о происхождение понятия «инновация», о его появление в педагогической науке, о реализации инновационных технологий в практике.

Ключевые слова: инновация, педагогические технологии, практика, образование, управление.

В современно мире нам очень часто приходиться сталкиваться со словом инновация. Это явление не обошло и дошкольное образование.

 

Само слово инновация впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского и американского экономиста Шумпетера Й. в результате анализа «инновационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем. Шумпетер был одним из первых учёных, кто в 1900-х гг. ввёл в научное употребление данный термин в экономике [1]. Позже это понятие стали использовать и другие науки, в том числе и педагогика.

Понятие инновации трактуется по- разному, мы основываемся на определении философского словаря Грицанова А., который трактует его в двух направлениях:

Инновация — явления культуры, которых не было на предшествующих стадиях ее развития, но которые появились на данной стадии и получили в ней признание (социализировались); закрепившиеся (зафиксированные) в знаковой форме и (или) в деятельности посредством изменения способов, механизмов, результатов, содержаний самой этой деятельности.

Во втором случае чаще используют понятие нововведение, выражая его сущность в терминах инновационной деятельности и инновационных процессов (если учитывается процесс сопряженных изменений в среде) и раскрывая его содержание как комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства (новшества) для удовлетворения человеческих потребностей, меняющихся в ходе развития социокультурных систем и субъектов [2].

Из этого стоит сделать вывод, что инновация в образование вещь нужная, так как именно необходимость толкает к созданию чего — то нового, улучшение качества работы, развитию в целом.

В дошкольном образовании внедряются педагогические инновационные технологии, такие как:

  • Интерактивные технологии (обучение рассматривают как способ усвоения знаний, формирования умений и навыков в процессе взаимоотношений и взаимодействий педагога и обучаемого как субъектов учебной деятельности. Сущность их состоит в том, что они опираются не только на процессы восприятия, памяти, внимания, но, прежде всего, на творческое, продуктивное мышление, поведение, общение) [3];
  • Проектные технологии (рассматривается как гибкая модель организации учебного процесса в профессиональной школе, ориентированная на творческую самореализацию личности обучаемого путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых товаров и услуг) [3];
  • Мате: плюс. Математика в дошкольном образовании (математический комплекс нового поколения для развития математического мышления детей от 4 до 7 лет. Это полный комплекс материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников: рабочие и диагностические тетради, игровые материалы и картотека игр для детей, а также методические материалы для взрослых, в том числе таблицы для ведения наблюдений, описание средств и методов педагогической поддержки ребенка.)
  • Технология исследовательской деятельности (технология дает возможность ребенку самому найти ответы на все интересующие его вопросы, позволяет почувствовать себя исследователем.) и др.

Они активно используются в практике образовательных учреждений. Технологий достаточно много, все они интересны и используют их в основном в комплексе.

Сложность внедрения состоит в том, что управлять этими технологиями достаточно сложно и их внедрение начинается с документально – правовой базы образовательного учреждения. Технологии научно обосновываются для того, чтобы их можно было реализовывать в практике. Приобретаются дидактические материалы (методические рекомендации, раздаточный материал и т.д.), создается предметная среда.

Для того чтобы технология работала руководитель тоже должен использовать ряд технологий, но это уже будет – технологии управления.

Под данными технологиями понимается система операций и процедур, выполняемых руководителями, специалистами и техническими исполнителями в определенной последовательности с использованием необходимых для этого методов и технических средств.

Руководитель вместе с педагогическим коллективом определяют основные цели образовательного учреждения, тем самым организуя педагогический процесс, а значит постоянно сверяет полученные результаты с запланированными.

Управление по результатам предполагает, что изначально перед коллективом ставятся реальные, обеспеченные всеми ресурсами для исполнения цели. К таким ресурсам относятся люди, время, финансы, материально-техническая база, технологии, методики и др.

При управлении по результатам каждый участник педагогического процесса должен уметь принимать участие в общем деле и контактировать с другими членами коллектива. Результативное мышление предполагает, что руководитель и подчиненные определяют результат, а затем исполнитель сам выбирает способы достижения, т.е. время, технологии и другие ресурсы [4].

В условиях управления по результатам инициативный и творческий коллектив — ценнейший ресурс. Руководитель создает условия для работы, атмосферу уважения, доверия, успеха каждому участнику образовательного процесса.

Однако при этом задача руководителя состоит в осуществлении информационного обеспечения, анализа, целеполагания, планирования, исполнения, контроля и коррекции. Руководитель должен четко владеть ситуацией и быть проводником нового [4].

Делая выводы из анализа научной литературы и результатами практики, можно сделать несколько выводов:

Во – первых, внедрение инновационных технологий в работу ДОУ, нужно начинать с нормативно – правовой базы ДОУ и при готовности руководителя к новым меняющимся условиям.

Во – вторых, слаженная работа педагогического коллектива и руководителя учреждения будет определять эффективность и результат внедрения той или иной инновационной технологии.

Список литературы:

  1. Базилевич В. Д. Неортодаксальна теорія Й. А. Шумпетера // Історія економічних учень: У 2 ч. — 3-е издание. — К.: Знання, 2006. — 575 с.
  2. Новейший философский словарь/ под ред. А. А. Грицанова. 3-е изд., испр. — Мн.: Книжный Дом, 2003. — 1280 с.
  3. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс / И.П. Подласый. – Москва, 2000. – книга 1. – 212 с.
  4. Третьяков П.И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам/ И.П. Третьякова, К.Ю. Белой. — Москва: ТЦ Сфера, 2010. – С 240.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год