Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Профориентация дошкольников
Познание
Автор: Бгатова Ирина Евгеньевна, Квитка Анна Александровна, Грянкина Анастасия Александровна   
22.08.2021 12:06

Профориентация дошкольниковПрофориентация дошкольников

Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей для оказания помощи в выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия, дети любознательны, при правильном подходе проявляют активный интерес к различным видам труда и творчества. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение и для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Мы не знаем, кем в будущем будет воспитанник детского сада, ключевым моментом в профессиональном успехе и самореализации будет гибкое сознание и мобильное отношение к смене профессиональной деятельности, чтобы иметь возможность проявить свои способности в различных видах деятельности.

Цель работы по профориентации: формирование у воспитанников первоначальных представлений о мире профессий через «погружение» в реальные практические ситуации.

Цель достигается через решение следующих задач:

  1. Обогащать и конкретизировать представления детей о различных профессиях, воспитывать интерес и уважение к людям труда.
  2. Закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления.
  3. Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.
  4. Взаимодействовать с семьями воспитанников через организацию «Встречи с интересными людьми».
  5. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам; помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии через взаимодействие с социальными партнерами.

Чтобы сформировать у детей представление о том, что такое профессии, поддерживать интерес к ним, способствовать самостоятельности мышления и выбора, важно грамотно использовать методы и приемы ознакомления дошкольников с трудом взрослых.

 

Скачать конспект

Методы:

  • Словесные: объяснение, беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы;
  • Наглядные: показ, иллюстрации;
  • Практические: экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно-бытового труда;
  • Игровые: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации.

Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий (врача, строителя, водителя, парикмахера, педагога и т.д.)

Игра как средство знакомства с трудом взрослых

В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Воспитанники имеют возможность исследовать свои способности в профессии через «погружение в профессию» в ходе игры. Подготовка ребенка к выбору будущей профессии в дошкольном возрасте заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению взрослых, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда и группами профессий.

Основная сложность по ознакомлению детей с профессиями в том, что значительная часть труда взрослых не доступна для непосредственного наблюдения за ней. Информационно – коммуникационные технологии позволяют моделировать различные профессиональные ситуации, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать. В этом могут помочь виртуальные экскурсии ( «Экскурсия на кондитерскую фабрику», «Путешествие в музей»).

Экскурсии и встречи с людьми разных профессий

Исходя из возможностей ДОУ, можно организовать экскурсии как по саду (кухня, кабинет медсестры, прачка и т.д.), так и в другие учреждения (аптеку, парикмахерскую, библиотека, банк и т.д.). Это наиболее действенная форма работы ознакомления детей с трудом взрослых, она обеспечивает наибольшую отчетливость представлений. Данная форма работы также позволяет совершенствовать игры дошкольников, в которых отражены отдельные профессии, делает их наиболее наполненными по действиям.

Вводя ребенка в мир предметов, и показывая, как они создаются взрослыми в процессе труда, проводятся беседы.

Например:

1) Экскурсия на кухню.

Дети узнают:

- где и как хранятся: крупы, овощи, фрукты, молоко, масло, мясо, соки. Быстро портящиеся продукты хранятся в холодильнике; где располагается посуда, плиты.

Беседа с поваром детского сада.

Дети узнают:

- чем она занимается: отмечает детей, готовит по рецептам, делает заказ продуктов с учетом детей, моет овощи и фрукты, следит за чистотой и качеством продуктов, витаминизирует пищу на кухне для детей и многое другое.

- форма одежды: халат, обязательный головной убор.

2) Экскурсия в банк.

Дети узнают:

что такое банкноты, инкассаторская машина, банк, деньги, кредит, чек, пластиковая карточка.

- банк дает клиентам деньги в долг для важных дел и покупок: квартира, мебель, обучение. Затем клиенты возвращают банку деньги каждый месяц небольшими суммами.

Занимаясь вопросом профориентации дошкольников, мы развиваем эмоциональное отношение ребенка к миру профессий, открываем перед ним возможности для проявления себя в различных видах деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год