Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Исследования свойств соленой воды»
Познание
Автор: Веселова Елена Владимировна   
30.09.2021 12:10

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Исследования свойств соленой воды»Конспект занятия по исследовательской деятельности «Исследования свойств соленой воды»

Цели:

  • воспитывать у детей интерес к экспериментированию,
  • формировать навыки проведения простого эксперимента
  • учить делать выводы на основе собственных наблюдений.

Познавательные задачи:

  • познакомить детей с водными объектами природы и отметить, что вода в природе бывает соленая и пресная
  • учить детей проводить опыты, соблюдать аккуратность и технику безопасности
  • учить устанавливать причинно-следственные связи
  • формировать познавательный интерес

Развивающие задачи:

  • учить детей словесно комментировать результаты своих наблюдений
  • учить работать коллективно, оказывать содействие друг другу
  • воспитывать уверенность в собственных силах

Активизация словаря.

  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.
  • совершенствовать умение вести диалог.

Предварительная работа.

  • Рассматривание иллюстраций с природными водными объектами, идентификация их по внешним признакам (море, озеро, река, болото…)
  • Проведение экспериментов с водой с целью определения ее свойств (текучесть, прозрачность, способность к замерзанию и испарению…)
  • Чтение художественной литературы по теме «Вода».
  • Наблюдение за водой (дождем, лужами) на прогулке.

Методы и приемы:

  • Беседа
  • Эксперимент

Интеграции образовательных областей:

  • Познание
  • Коммуникация
  • Социализация

Материал к занятиям:

  • Емкости для воды (большие)
  • Соль
  • Овощи различного размера для экспериментирования и другие предметы (ракушки, камни…)

Ход занятия:

Беседа на тему «Природные водоемы». Цель: расширение представлений о природных водоемах, их отличиях друг от друга, схожих чертах.

Рассказ:

На нашей планете множество разнообразных водоемов.

Водоём – это место скопления и хранения воды.

Какие водоемы вам известны? Правильно. Это – океан, море, озеро, река.

Океан – самый большой водоем. Рассмотрим океаны на глобусе. Какие они? Шумные, полные водой, великие, безбрежные, могучие, красивые.

Водоем гораздо меньшего размера, чем океан — море (показываю на карте). На Земле много морей, назову лишь несколько: Черное, Балтийское, Средиземное, Аравийское, Мертвое, Карское, Каспийское. Вода в море соленая, пить ее нельзя, но очень полезная для кожи. В ней растворены лечебные соли, йод, серебро и другие полезные вещества. Морская вода лечит многие болезни. Поэтому люди всегда едут отдыхать к морю. А живут в море морские черепахи, морские звезды, рыба – еж, дельфины.

Следующий водоем – это озеро. Озеро бывает и большим и маленьким. Давайте сравним море и озеро. Озера могут быть и солеными и пресными. Они много меньше по размеру, чем море.

Другой водоем – это река. Если предыдущие водоемы имеют стоячую воду, то в реке вода течет и передвигается, а затем впадает в море (показываю на глобусе). Река обозначена тонкой линией. Начало реки называется истоком. Углубление, в котором течет вода – русло реки, а место, где она впадает в море – устье.

Физкультминутка "Море"

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Расскажите о том, в каких водоемах вам приходилось плавать. Рассказы детей. Ребята, а сегодня мы посмотрим, как умеют плавать самые разнообразные предметы.

Непосредственно эксперимент.

№1. Дети погружают предметы в емкость с пресной водой. Каждый ребенок, погрузив свой предмет, констатирует факт, утонул он или плавает.

№2. Затем в емкость с водой растворяем две пачки соли. Какая стала вода? Соленая. Погружаем те же самые предметы в соленую воду. Отмечаем, как они себя ведут.

Вывод: Многие предметы, которые тонут в пресной воде, в соленой плавают Это видно на примере овощей. Камень и ракушка тонут в обоих случаях.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год